Образование ребенка – вопрос, волнующий каждого родителя. Тема становится чувствительной, если малыш «особенный» и нуждается в индивидуальном подходе и специальных образовательных условиях. Поэтому семьи активно занимаются поиском детских садов и школ, которые предоставляют инклюзивную форму образования.

Инклюзивная школа

Несмотря на то что Украина всецело поддерживает этот курс, пока не все регионы страны полностью удовлетворяют потребности детей с особенностями развития. На сегодня Киев – крупнейший в стране центр инклюзивного образования по количеству инклюзивных классов в школах и учреждений дошкольного образования, работающих с особенными детьми. О том, как обстоят дела с инклюзией, рассказала Консул «Аутизм-Европа», основатель МОО «Дитина з майбутнім» Инна Сергиенко:

«С каждым годом качество школьного образования для детей с особыми потребностями улучшается. Разрабатываются законы и правила, педагоги проходят обучение, создаются инклюзивные ресурсные центры, готовятся помещения и материально-техническая база – все идет к созданию необходимых условий, чтобы все дети имели равные образовательные возможности. Украина стоит в начале пути, и без трудностей не обойтись, но нельзя останавливаться. Качество инклюзии зависит не только от нормативно-правовой базы, но и от отношения общества к детям с особыми образовательными потребностями, поэтому просветительская работа крайне важна на всех уровнях».

Согласно закону, любая общеобразовательная школа может стать инклюзивной. Для этого родителям заблаговременно перед поступлением в первый класс необходимо получить рекомендации одного из ИРЦ (в столице и области работают 44 центра) и обратиться в администрацию интересующей школы, чтобы учреждение подготовилось к приходу особенного ученика. В Киеве количество школ, предоставляющих инклюзивное обучение, с каждым годом увеличивается на треть, поэтому все больше детей с особыми потребностями посещают общеобразовательные учреждения и успешно адаптируются в социуме. Ознакомиться с расположением инклюзивных школ по районам столицы и выбрать подходящий вариант родители могут здесь.

Популярные статьи сейчас

Главное за 29 ноября: Яценюка сорвало, газ по цене золота, халява от "Киевстар", доллар добьет гривну и Украину заметет

Добронравов перекрестился: Валюха из "Сватов" ошеломила новой прической, "рыжая бестия"

Зальет дождями и засыплет снегом: синоптики предупредили - где ждать ухудшения погоды

Спелые "вишенки" в прозрачном платье: Эмилия Кларк из "Игры престолов" засветила свои "сладости"

Показать еще

Процесс интеграции детей с особыми потребностями в общеобразовательную систему медленный, но уверенный и важный для общества.

По статистике, в США простой американец получает информацию о людях с особыми потребностями в среднем 5 раз в сутки – по ТВ и радио, из газет и журналов, постеров, благотворительных акций, меню в ресторанах и т. д. В Украине информированность граждан ниже, поэтому инклюзивное образование играет в просветительском процессе ключевую роль, и есть успехи.

Если раньше педагоги боялись брать ответственность за особенного ребенка, а родители нейротипичных детей волновались о качестве образования своих ребят, то сегодня уровень взаимопонимания и толерантности растет с каждым днем. Инклюзивное образование положительно сказывается на всех: особенные дети адаптируются и получают знания наравне со всеми, а общество учится принимать «инаковость» других.

Немаловажную роль в процессе интеграции играет позиция родителей детей с особыми потребностями. Об этом рассказала в интервью директор сада для детей с особенностями развития «Дитина з майбутнім» Наталия Стручек:

«Чтобы ребенок с особыми потребностями получил образование, усвоил программу и влился в социум, нужна серьезная подготовка к инклюзии, то есть дошкольный этап. Для этого нужна специальная адаптивная программа, которая поможет подготовиться к школе. Родители должны понимать: чем раньше обратиться к специалистам и начать подготовку, тем лучше перспективы попасть в нормативную школу в 6–7 лет. Ведь качество образования зависит как от академической, так и психолого-поведенческой готовности ребенка, а эти вещи нуждаются в развитии и практике, если говорим о детях с особыми потребностями».

Киевские учреждения дошкольного и школьного образования на сегодня лучше подготовлены к инклюзивной форме обучения детей, однако в регионах также ведется работа, ведь курс на инклюзию утвержден на государственном уровне. И только от общества зависит результат.